?

Log in

Sid Meier's Starships - Indigoz swamp story [entries|archive|friends|userinfo]
Indigo

[ website | Welcome to the Brotherhood ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Sid Meier's Starships [янв. 14, 2016|12:37 pm]
Indigo
Большинство игроков, наверное, ожидали очередную "Цивилизацию", но не на планете, а в космическом масштабе. Однако, это не так. Я не ожидал от игры ничего, поэтому она мне вполне понравилась.

Всё действо в игре делится на две части — стратегический экран с сеткой планет, ваших, вражеских и нейтральных и тактический бой флота. Иногда это не бой, а паззл по навигации в лабиринте астероидов, но сути это не меняет.

Стратегическая часть довольно примитивна. Есть ваша родная планета, её потеря это автоматический проигрыш. Есть окружающие вас в гексагональной сетке секторы, в них могут попадаться как другие планеты, так и части пространства под названием "тёмная материя". Посещение каждой нейтральной планеты ведёт к квесту, сводящемуся к бою с пиратами или вражескими флотами за редкими исключениями. В случае успешного исхода, на планету зачисляется некоторое количество влияния, при достижении влияния четвёртого уровня, планета присоединяется к вашей империи. В случае победы над пиратской или вражеской планетой, она переходит сразу под ваш контроль. Влияние можно и докупать, но это стоит денег, которые не производятся автоматом, а добываются в квестах или на рынке. Вообще, ресурсов в игре совсем чуть — еда, энергия, метал и наука. Еда тратится на строительство городов и увеличение популяции планет, энергия тратится на покупку, починку и апгрейд флота, метал на строительство улучшений и чудес, а наука, как это ни странно, на развитие науки. Все эти ресурсы производятся планетами, уровень производства зависит от количества населения и улучшений (зданий). Деньги же можно использовать на покупку любого ресурса, как средство конвертации, но с невыгодным, конечно, курсом. Дерево технологий сведено к линейной прокачке десятка технологий.

Побед в игре всего четыре — доминация, наука, чудеса и население. Доминация предполагает захват всех вражеских родных планет. Научная победа — развитие трёх технологий до шестого уровня. Победа по чудесам требует владения девятью чудесами. Победа по населению — иметь в своей имерии 51 процент от общего населения галактики.
Про чудеса надо сказать отдельно. Каждая планета может построить одно чудо и то не всегда. Каждое чудо серьёзно изменяет баланс, поэтому некоторые планеты терять ну никак нельзя. Например, чудо "Damage Control" предотвращает критический урон по вашим кораблям, что иногда отделяет победу от поражения, а чудо "Redundant Systems" чинит 50 процентов повреждений каждый ход!

Стратегическая часть игры урезана количеством контролируемых вами флотов — всего один, зато и уничтожить окончательно его нельзя, только заставить потратить вас ресурсы на починку. Собственно, ваш флот это основной инструмент в победе в игре.

С помощью флота вы захватываете территории, отбиваетесь от врагов, зарабатываете единицу влияния, отдыхая (заканчивая ход) на нейтральной планете. Каждый корабль имеет своё имя, набор улучшаемых характеристик и зарабатывает очки опыта. Естественно, в игру должно было быть введено ограничение на длину хода и оно определяется усталостью команды. Каждый прыжок между планетами, кроме тех, что оснащены улучшение Warp Nexus, увеличивает усталость команды на некоторое число. Восполнить этот ресурс можно только отдыхом. Кроме того, бой с уставшей командой будет тяжелее, поэтому их тоже стоит планировать в порядке уменьшения сложности.

Теперь про бой. Это, на самом деле, основная часть игры, но рассказывать про него особо нечего. Карта боя обычно усыпана астероидами и имеет в центре планету и несколько лун вокруг. Это аналог складок местности, за которыми можно и нужно укрываться. Корабли могут перемещаться по этой карте на количество клеток, определённое двигателем каждого корабля и количеством навешанного на него вооружения (тяжёлый корабль с кучей "пушек" далеко за один ход не передвинется). Вы можете выполнить каждым кораблём два действия — передвинуть его (не обязательно сразу на всю дальность хода) и атаковать вражеский корабль или активировать способность. Чудо "Dual Command", кстати, позволяет и стрелять, и использовать способность. Ну или использовать две способности без стрельбы. Вот как бы и всё. Небольшую пикантность в бой вносят так называемые боевые карточки — разовые бонусы, активируемые игроком. В их числе может быть как починка флота, так и увеличение скорости, щитов, мощности оружия и так далее. Кроме того, на карте обычно сущестует несколько кротовых нор, в которые можно провалиться и выскочить из другой такой норы, но в случайном месте на карте. Полезно при спасении от вражеских залпов. Бои пошаговые и заканчиваются либо выполнением условий миссии (контролировать точку пространства три хода, довести транспорт до прыжковых врат), либо уничтожением всех противников.

Пару слов про дипломатию — она никакая ;) Можно объявить войну, можно договориться о мире, но ничто не мешает сразу после объявления войны или перемирия передумать. Иногда за мир придётся заплатить технологией (или заплатят вам), но суть не меняется.

Подводя итоги, хочу сказать, что игра эта — крепкая тактическая боёвка с элементами 4X-стратегии, в которую я советую поиграть всем любителям жанра. Она не похожа на серию игр "Цивилизация", но проходит в знакомом по игре "Civilization: Beyond Earth" окружении. Выбор лидера или совершенства на баланс или геймплей влияет не сильно, можете смело выбирать любой, а вот уровни сложности ранжируются глубоко. Уровни "Hard" и "Impossible" имеют такие названия не просто так.
СсылкаОтветить